В этом разделе будут обсуждаться детали, касающиеся частотных преобразователей (транспондеров) и их использовании в качестве дополнительного транспортного уровня в современных DWDM-системах. Так же будет описано развитие этих устройств за последние десять лет.
Как указано выше, изначально медиаконвертеры служили для преобразования сигнала (оптического, электрического) с клиентского уровня в оптический сигнал с длиной волны в диапазоне 1550 нм (характерной для DWDM-систем). Следует отметить, что подлежат преобразованию абсолютно все сигналы, включая сигналы с длиной волны в 1550 нм. Это делается для стабилизации частоты и достижения необходимой мощности (для дальнейшего усиления при помощи EDFA).
Однако, в середине 1990-х годов в медиаконвертерах появилась функция регенерации сигнала. Регенерация сигнала быстро прошла 3 стадии развития – 1R, 2R, 3R. Эти стадии будут описаны ниже:
1. 1R
Ретрансляция. Самые первые преобразователи попали под принцип «мусор на входе – мусор на выходе», так как сигнал на выходе был «копией» сигнала на входе, восстанавливалась только амплитуда. Это ограничивало протяженность ранних систем DWDM. Контроль сигнала был ограничен оптическими параметрами домена, такими как мощность выходного сигнала.
2. 2R.
Восстановление амплитуды сигнала и его длительности. Транспондеры данного типа не получили большой популярности. В них использовался метод триггера Шмидта для очистки сигнала.
3. 3R
Восстановление амплитуды сигнала, его длительности и фазы. 3R транспондер – полностью цифровое устройство. Он способен распознать служебные байты управляющего уровня SONET / SDH – сетей, что необходимо для определения качества сигнала. В большинстве случаев предлагается использование транспондеров с пропускной способностью 2.5 Гбит/с, что позволяет осуществлять 3R регенерацию сигналов OC-3/12/48, Gigabit Ethernet и канала управления. Многие 3R транспондеры способны регенерировать мультискоростные сигналы в обоих направлениях. Некоторые производители предлагают 10 Гбит/с транспондеры, которые способны работать с более высокими скоростями, вплоть до OC-192.